ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВАШЕГО БИЗНЕСА
8 (843) 202-33-00

Оформление электронных цифровых подписей

С 2016 года Юридический Центр Империя права стал региональным представителем OOO «Коммерсантъ КАРТОТЕКА».

Одним из основных направлений которого является:

- Выдача и дальнейшее сопровождение сертификатов ключей КЭП;

- Предоставление открытых ключей (сертификатов) КЭП любым заинтересованным лицам;

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа квалифицированной электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Где применяется Электронная Подпись.

1. Внутренний и межкорпоративный электронный документооборот.

Электронные подписи повсеместно применяются в технологиях электронного документооборота, это:

- Внешний и внутренний обмен документами;

- Создание и управление организационно-распорядительной документацией;

- Ведение кадрового, экономического, бухгалтерского и прочего учета документов.

Такая популярность обусловлена тем, что электронная подпись заменяет собственноручную подпись и печать на бумажном документе.

Использование ЭП позволяет значительно сократить время прохождения документов внутри предприятия, упрощая процессы рассмотрения и утверждения электронных документов. Так, например, при согласовании договора или приказа директор может подписать его электронной подписью, даже не находясь в офисе.

При межкорпоративном документообороте (B2B) технология ЭП также помогает существенно ускорить обмен документами, так как при значительном удалении контрагентов друг от друга почтовая пересылка бумажных носителей может занять месяцы. Заверенный электронной подписью документ не только мгновенно доходит до адресата, но и имеет такую же юридическую силу, что и обычный (бумажный) документ. Кроме того, подписанные усиленной электронной подписью документы удобно хранить в виде цифровых архивов, причем такие документы полностью сохранят свою легитимность. При необходимости, заверенные электронные документы можно использовать даже в судебных разбирательствах.

2. Предоставление электронной отчетности контролирующим органам.

Практически все руководители и бухгалтеры сдают отчетность в налоговые и прочие контролирующие органы в электронном виде. Возможность отправки отчетности через Интернет позволяет не только сэкономить время на поездках в соответствующие учреждения, но и пользоваться при подготовке документов наиболее удобным программным обеспечением или онлайн-сервисом (специализированное ПО, программы семейства 1C, веб-порталы ФНС, ФСС). Основой предоставления этой услуги является сертификат электронной подписи, выпущенный аккредитованным удостоверяющим центром, причем способ отправки отчетности не принципиален – в любом случае предоставленные электронные документы будут юридически значимы.

3. Получение государственных услуг.

Каждый гражданин РФ имеет право оформить личную электронную подпись для получения государственных услуг. Используя ЭП, можно заверять отправляемые в различные ведомства электронные документы и заявления. Кроме того, можно получать от органов власти письма и уведомления относительно принятия своих посланий к рассмотрению.

Подписанные пользователем электронной подписью заявления соответствуют отечественным стандартам ЭП, причем при реализации механизма защиты информации используются сертифицированные ФСБ России криптографические алгоритмы. Таким образом, такая подпись соответствует усиленной квалифицированной электронной подписи.

С 1 января 2013 года гражданам выдается универсальная электронная карта, в которую встроена усиленная квалифицированная электронная подпись.

4. Участие в электронных торгах.

Электронные торги проводятся на специальных веб-порталах. Для участия в торгах потенциальным поставщикам товаров и услуг необходима электронная подпись. Наличие ЭП у поставщиков и заказчиков гарантирует, что в торгах участвуют реальные люди с серьезными коммерческими предложениями. Кроме того, электронная подпись дает возможность заключать имеющие юридическую силу контракты прямо в процессе торгов.

5. Арбитражный суд.

Электронные документы могут быть использованы в суде для разрешения возникших споров между юридическими лицами. Согласно Арбитражному процессуальному кодексу РФ, документы, полученные с помощью электронной, факсимильной или иной связи и подписанные электронной подписью, относятся к письменным доказательствам.

6. Обмен документами с физическими лицами.

Физические лица могут использовать электронную подпись не только на сайтах госуслуг, но и при заключении договоров с коммерческими предприятиями. Хотя такое применение ЭП пока не очень популярно, в ближайшем будущем, в связи с развитием сферы удаленных услуг, заверенные электронные документы будут использоваться более интенсивно.

запишитесь на бесплатную консультацию